Back

Как Феллини свое величие проявил… Рецензия на фильм: «Дорога»

«Дорога» — это 4-й фильм Федерико Феллини, хотя в фильмографии стоит 5-м. Дело в том, что до «Дороги» была короткометражка, которую Феллини считал за половину и полный метр в соавторстве с другим режиссером — тоже полфильма. Получается, что два полфильма и 2 полных фильма. То есть «Дорога» — это 4-й фильм. В дальнейшем итальянский гений снимет еще одну короткометражку и 4 фильма, среди которых «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» и последний он назовет «8 с половиной», потому что это его 8-й с половиной фильм. После этого он станет легендой и снимет еще с десяток хороших кино.

Но это будет потом, а пока он снял всего 3 фильма. Они получились хорошие, интересные, но Феллини еще не стал тем, кого мы знаем сейчас. И вот в 1956 году на итальянские экраны выходит «Дорога», которая ставит все точки над i.

Сценарий

История фильма придумана Феллини и Туллио Панели, который работал с Феллини над почти всеми фильмами. Мне показалось, что шарм сценария, а точнее, завязки заключается в итальянской культуре, которая была в новинку для всего западного мира, особенно для Америки. Такие вещи, как приехать в деревню и «купить» белую девушку для своих цирковых трюков — для запада это может быть что-то дикое. А это в принципе дикое и есть.

Завязка фильма происходит в самом начале. Обычно герою нужно минут 20-30, чтобы отправиться в путешествие. Здесь путешествие начинается сразу. И с этого момента зрители не знают, кто есть кто. Кому верить, кого любить, кого ненавидеть. Персонажи неоднозначные все, даже персонаж Джульетты Мазины, которой хочется сказать «дура!». Ну, вы поймете почему. И что будет дальше по сценарию — угадать сложно, хотя у создателей нет этой задачи. Фильм-то не детективный.

Актеры

Браво Джельетте Мазине, которая великолепно сыграла наивную, слегка глупую и очень странную молодую девушку. Взгляд, улыбка, грусть — настолько это все у актрисы получалось естественно, что остается только восхищаться. Если честно, я не знаю, кто может так же. Наверное, никто.

Энтони Куинн сыграл огромного, грубого мужлана, который является самым неоднозначным персонажем этого фильма, хотя у меня мнение сложилось вполне конкретное. Но недостаточно быть просто огромным, чтобы сыграть того, кого сыграл Куинн. Ему тоже браво.

Композитор

Музыку к фильму написал человек, который писал музыку ко всем фильмам Феллини, к «Крестном отцу» и к другим шедеврам. Зовут его Нино Рота.

Величие Феллини

Именно этот фильм, на мой взгляд, первый раз показал главный талант Феллини во всей красе — способность создать драму, которая добирается до самых тонких ниток души зрителя. Феллини умеет играть чувствами людей, но этой игрой всегда обучает человечности. Он затрагивает очень глубокие темы в фильмах и так же глубоко может их показать. Тонкий режиссерский ум Феллини в сочетании с талантом драматурга произвели на свет одну из лучших мелодрам. Но этот фильм не вызывает бабочек в животе, он два часа перед тобой выстраивает стену из суровой реальности.

Награды

Фильм получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Феллини получил первый из пяти своих «Оскаров».

About the Author /

Главный редактор

Post a Comment