Вверх

It`s a mudak`s world. «Хищные птицы» Кэти Янь

Фильм о горячих злых девицах, которые, к тому же, обладают некоторыми способностями, мир ждал давно. Долго бродили по сети тизеры, Марго Робби объявила себя продюсером, у DC, кажется, уже сто лет ничего не выходило, а «Отряд самоубийц» почти все забыли, теряясь в догадках, какой будет новая версия от Ганна… В общем, дождались. Чего только — непонятно. Но есть варик, что феминисткам зайдёт.

Итак, от лица Харли Квинн (Арлекин, который только и должен, что слушаться хозяина) ведётся повествование о некотором убийственном эпизоде из жизни Готэма. За кадром Джокер, за кадром Бэтмен, за кадром почти любой узнаваемый мужской персонаж. А те, что есть в кадре — почему-то поголовно мудаки. В полиции — мудаки, в барах/клубах — мудаки, злодей главный — понятно, да?.. Может это всё тот же мрачный город, из которого просто убрали всех добрых и хороших копов, супергероев, барменов, ну я не знаю. Так или иначе, мир мужиков в контексте новой истории о старой (не новой) злодейке превращается в мир мудаков. Как-то так. Зато злодейка через огонь, воду и медные трубы приобретает черты персонажа, которого не только убить или трахнуть хочется, но и посочувствовать.

Сюжет крутится вокруг одной мутной криминальной истории, которая до сих пор многим жителям Готэма не даёт покоя. По классике, одну и ту же цель разом преследуют плохая девочка, хорошая девочка, коп и просто какая-то непонятная девочка. Дороги их рано или поздно должны сойтись, и тут как раз можно будет про птичек пошутить. Ну а пока — у Харли куча проблем, она увязла по самое нельзя. Избавиться от проблем можно, если договориться с Романом Сионисом (МакГрегор) и выполнить кое-какой его заказ. Но суть в том, что заказ Романа aka Чёрная Маска (он наденет её ОДИН РАЗ!) находится в зоне интересов кучи других людей. Помимо этого, Харли сталкивается с пачкой наёмников и с немереным количеством «мстителей в штанах» из прошлой жизни. Угадаете, что? Да, сплошь мужики (мудаки). Плюс стареющая Рене Монтойя, которой позарез надо доказать другим копам (которые мужики и мудаки, конечно же), что она чего-то стоит.

Далее. У Романа есть девочка на побегушках, певица с умопомрачительным голосом, которую ещё зовут Чёрная Канарейка. В какой-то момент она оказывается водителем, который доставляет Романа в места его преступлений. Конечно, она знает о его планах. Знает и о Харли. И её интересы находятся тоже где-то в районе заказа Сиониса. К тому же, этот псих, которого может успокоить разве что Виктор Зас, понукает девушкой как душе угодно. Один мужик на пару с другим мужиком держат Канарейку как прислугу-водилу. Ну не мудаки ли? В фильме именно так и преподносится. И понятно, почему эта птичка (ну хоть тут очевидно, почему она так называется) в какой-то момент оказывается по другую сторону баррикад — отчасти мнимых, отчасти недорисованных. Хотя при всём при этом злодейства Сиониса какие-то блёклые и незаметные. Про Маску я вообще молчу. Маска — она для чего? Правильно, тайна. А тут просто культ, который даже не дорос до момента, когда его культом можно назвать.

К заветной цели, которая сделает Романа Сиониса королём всего Готэма, спешит Харли Квинн, Монтойя, Канарейка. По пути все упираются в милую пухленькую Кассандру Кейн, мастера на все (обе то бишь) руки. Она случайным образом оказывается связана с главной целью всех девиц. И где-то на горизонте маячит Охотница, цели которой вообще никому не известны. В самый ответственный момент девочки, конечно же, пересекаются — и начинается тотальное (и красивое) крошево. Вообще смотреть, как эти дамы дерутся — одно удовольствие. Пожалуй, именно оно и остаётся приятным впечатлением — по сути, единственным. Язвительные шуточки по ходу дела не особо спасают. Метаморфозы Харли не цепляют. А тотально и повсеместное намеренное мудакование каждого первого мужика в кадре — просто ну режет глаз, ухо и всё, что вообще режется. Это не профеминизм — это какой-то подростковый максимализм.

Однако в картине перегибают абсолютно со всем. Со стёбом, с психованностью персонажей, с фокусами Квинн, которые она вытворяет во время драк. С периодически проявляющимися уникальными способностями девиц драться и не погибать под пулями плохих парней. Ну даже если так и было задумано, выглядит этот суперочевидный, выпирающий из-под каждой юбки посыл чрезвычайно неопрятно. Другое дело — сделать видеокомикс. Вот. Мне кажется, это он и есть. Это не кино, а чистейшая экранизация, с архетипичными характерами, гиперболизацией буквально каждого действа и утрированными описаниями. Форма и цвет — в главных ролях, даже типографика в каких-то моментах присутствует. Местами «Хищные птицы» напоминают видеоигру с кучей персонажей. Ну, в таком случае должна признать: фильм как комикс вполне удался.

В кино с 6 февраля.

Об авторе /

Шеф-редактор