Вверх

Исторический момент в жизни одной женщины и целой страны

На прошлой неделе я посетила прекрасное мероприятие: предварительный показ фильма «Битва полов» от Cool ConnectionsСловами не передать, как я люблю смотреть долгожданные премьеры заранее!

Но речь о фильме. Это байопик, основанный на историческом теннисном турнире между Бобби Риггсом и Билли Джин Кинг. Байопик, стоит отметить, это не детектив или интрига, тут суть в самом факте экранизации — а не в том, что вы увидите на экране нечто совершенно неожиданное.

Фото реальных Билли Джин Кинг и Бобби Риггса

Так в чем же историчность? «Битва полов» — реальное название реального матча, прошедшего в Хьюстоне в 1973 году. Он проводился между мужчиной и женщиной — как шоу, и цель была у каждого своя: либо доказать, что женщины имеют право получать гонорары не меньше, чем мужчины (если выиграет Билли Кинг), либо доказать, что женщинам место на кухне, как говорил Бобби Риггс. Победила, как известно, Билли Джин. И вот как раз о том, что происходило вокруг матча, что происходило во время, до и после,- фильм «Битва полов».

Когда-то, в начале далеких 70-х гг прошлого века, женщины, играющие в большой теннис, получали гонорары в десятки раз меньше, чем мужчины. Билли Джин — одна из лучших теннисисток в мире, а также основоположница равноправия в теннисе между мужчинами и женщинами. По её инициативе была создана Всемирная женская теннисная ассоциация со своим календарём и призовыми, не меньшими чем в мужском теннисе.

Эмма Стоун и Стив Карелл в главных ролях

За той легендарной игрой, транслировавшейся в прямом эфире, следили миллионы телезрителей по всей Америке. Кинг одержала блистательную победу, и с тех пор, по мнению многих специалистов, теннис стал одним из самых популярных видов спорта у зрителей, почти национальной религией в США, каковой он являлся в пятидесятых годах в Австралии.

Я тоже следила за этой легендарной игрой — но уже на большом экране, в кинотеатре Каро «Октябрь», и могу с уверенностью заявить (как человек, никогда не интересовавшийся теннисом), что это было захватывающе! Билли Джин сыграла Эмма Стоун (к которой я более, чем равнодушна), и ее игра также захватила меня: он прекрасно воплотила довольно своеобразную, красивую, хотя не особо харизматичную, девушку, которая жила в мощно ограничивающих рамках, и всячески старалась их расширить.

Сначала — ее любовь — теннис: ни нормальных гонораров, ни нормальных условий, смех, подвал стареющего игрока в теннис (и не только) Риггса, подколы всех мужчин мира в сторону проигравшей пресловутому Риггсу Маргарет Корт (также одна из лучших ракеток мира)… Женщинам место на кухне, женщины на корте только приносят мячи, женщины не могут соответствовать уровню мужчин на корте… Множество клише и предрассудков давило на всех игроков в теннис женского пола, к тому же, в те времена мужчины не были согласны позволить женщинам отвоевать больше прав, чем это предполагает кухонное хозяйство. Неравенство — это одна зона давления.

Затем — ее привязанность, парикмахер. Времена не позволяли, кто-то шушукался за спиной, кто-то тыкал кого-то в бок, Маргарет Корт победила Билли как раз потому, что Кинг было очень стыдно… Это другая зона давления: невозможность быть с тем, с кем тебе хорошо, с тем, кого ты любишь, кто тебе подходит, кто тебя поддерживает именно так, как того требует ситуация.

Таковы были прежние времена. И Билли Кинг их изменила. И наблюдать за ее движением, пусть и в кино, осознавать, что теннис может выглядеть как спартанская битва, болеть, подпрыгивать в темном кинозале после каждого гола, как на матче — настоящее удовольствие. Теннис — это сила и красота, и невероятная воля, и теперь я совсем не могу назвать себя равнодушной к данному виду спорта. Но дело даже не в теннисе! Борьба человека, направленная на изменение окружающего мира, который совсем не устраивает, не может не вдохновлять. Это пример для всех тех, кто просто сидит и ноет, что все плохо, что все не устраивает, что жизнь несправедлива. Вот к Билли Кинг она тоже долго была совсем не справедлива. Но с ракеткой в руках она отвоевала свое (и не только) право на нормальную игру и нормальную жизнь.

А, ну и еще: 70-е — очень горячее, романтичное время, с классной музыкой, со смешной одеждой и повсеместным курением, так что спасибо режиссеру за отличное воплощение Билли, Бобби и Америки 70-х.

Об авторе /

Шеф-редактор