Back

I wish I was homeward bound. «Путь домой» Чарльза Мартина Смита

На экраны выходит духоподъемная экранизация книги Брюса Кэмерона «Собачья жизнь»*. Полуторачасовое собачье роуд-муви предлагает зрителю неожиданное упражнение на эмпатию, поиск социального подтекста через преодоление чувства умиления и проверку функционирования слезных желез.

 

Миловидная, как и все щенки, Белла родилась в подвале разрушенного дома в небольшом американском городке. Вскоре судьба улыбается ей в лице Лукаса (Джона Хауер-Кинг), живущего по соседству в доме своей страдающей от ПТСР матери (Эшли Джадд). Несмотря на запрет домовладельца и недовольство хозяина участка, он забирает собаку к себе. Идиллия новой семейной жизни длится недолго — социальные службы видят в Белле угрозу городу, вынуждая хозяев вывезти ее за пределы штата, оставив у друзей на время, пока сами готовятся к переезду. У собаки на сложившуюся ситуацию взгляд иной — стремясь вернуться домой, она сбегает из места передержки и отправляется на поиски хозяина, находящегося за 400 миль от нее.

Примечательно, как семейный фильм про приключения собаки по касательной задевает тему, к которой не каждое «серьезное» кино решает подступить. Через по-детски наивную точку зрения лучшего друга человека точечно раскрывается острая и весьма «взрослая» проблема адаптации ветеранов боевых действий к мирной жизни. Начиная с матери Лукаса, до сих пор просыпающейся по ночам от звуков разрывающихся снарядов, через групповую терапию людей, покалеченных войной физически и морально, тема одиночества вернувшегося из горячей точки человека достигает крещендо в арке персонажа Эдварда Джеймса Олмоса, бывшего солдата, вынужденного жить на улице и просить милостыню. К любому другому фильму, демонстрирующему скорбную фигуру оказавшегося на задворках жизни ветерана, непременно захотелось бы придраться за излишнюю прямолинейность и неприкрытое желание режиссера надавить на чувства зрителя. В случае же «Пути домой» этого совсем не хочется — фильм не претендует на лавры «Таксиста», а рассказывает добрую историю о собаке, ищущей своего хозяина.

Впрочем, идеальным фильм не назовешь. При желании в нем можно с легкостью найти, за что поругать — от режущего глаз аляповатого CGI «взросления» Беллы до перегруженной неуместным патриотическим пафосом сцены катарсиса и главного «человеческого» героя ленты, своей приторной смазливостью как будто пытающегося отвоевать у нее внимание зрителя. Все дело в том, что после просмотра такого желания не возникает. А хочется просто показать этот фильм детям и завести еще одну собаку.

В кино с 10 января.

*- у книги Кэмерона уже была одноименная экранизация «Собачья жизнь», вышедшая в России на экраны в 2017 году (прим. ред)

Post a Comment