Back

И повторится все, как встарь. «Начни сначала» Питера Сигала

В прокате — новая лента создателя «50 первых поцелуев» и «Управления гневом» с Дженнифер Лопез в главной роли. Долгое время не появлявшаяся на большом экране суперзвезда начала 2000-х сыграла в комедии о втором шансе, верности себе и извечному карьерному соперничеству опыта с образованием.

 

Вот уже 15 лет Майя (Дженнифер Лопез) работает в сетевом гипермаркете в Куинсе. За долгие годы самоотверженного труда она ожидает получить место управляющего магазином, заместителем которого она является последние 6 лет. По всем параметрам она — идеальный кандидат, но по неведомой экономической причине владелец сети решает посадить в заветное кресло сильно уступающего Майе в опыте, но получившего высшее образование специалиста по тимбилдингу. Очевидная несправедливость решения руководства выбивает у героини почву из под ног. Ситуация разрешается экстравагантно — она почти случайно попадает на собеседование в крупную косметическую компанию с Манхеттена, где получает работу, о которой и не думала мечтать. Получив свой шанс, она решает воспользоваться им, вопреки многочисленным препонам в лице большинства коллег и отсутствия университетской корочки — и благодаря своему таланту и усердию.

Сюжетный скелет фильма, а именно идея нового старта — своеобразной перезагрузки карьеры, вставшей не на те рельсы, — известным образом проецируется на реальную жизнь. Актерская карьера Дженнифер Лопез, чьими последними заметными для широкой публики вехами стали романтическая комедия «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром и неоднозначная «Девушка из Джерси» Кевина Смита (оба фильма вышли в 2004 году) плюс камео в сериале «Как я встретил вашу маму», датируемое 2010 годом, очевидно, в этой перезагрузке нуждается. Много воды утекло, и некогда суперпопулярная как в наушниках, так и на экране звезда, одним своим именем на постере добавлявшая пару десятков миллионов к сборам, в наши дни уже давно не входит в списки голливудских продюсеров. Из сложившейся ситуации есть два выхода — окончательно уйти на покой, довольствуясь отголосками былой славы и отдать пальму первенства условной Леди Гаге, или же решиться вновь громко заявить о себе, разбередив мутную заводь застоявшейся карьеры свежей и неожиданной ролью. Боевитая Джей Ло пошла по второму пути, благо позитивных примеров из года в год все больше, а «Бердман» принес Майклу Китону не только премии и признание, но и заставил его звезду сиять ярче прежнего. Решение, бесспорно, похвальное, но проблема в том, что Лопез — не Китон, а режиссер Питер Сигал — совсем не Иньярриту.

И дело тут не в жанре фильма и не в уровне актерского мастерства. Снятый по схожему сценарию недавний «Стажер» был весьма тепло встречен зрителями и собрал шесть своих бюджетов в прокате, а примеров не самых выдающихся актеров, попавших в умелые руки постановщика и запомнившихся своими ролями — пруд пруди. Даже в лучшие годы ни Лопез, ни Сигал звезд с неба не хватали и на роль пионеров авторского кино не претендовали, так что для полноценного камбека в большое кино обоим хватило бы простого добротного сценария и хотя бы приблизительного совпадения с актуальной повесткой дня. На выходе же получилось кино не плохое, но и не хорошее, с посылом верным, но затерявшимся на фоне предсказуемых сюжетных поворотов, тривиальных персонажей и шуток, отрастивших бороду еще десять лет назад. В течение всего просмотра не покидает ощущение, что перед тобой фильм середины нулевых — видимо, карьера Питера Сигала тоже не в лучшей форме, и в 2018 году он продолжает снимать ровно так же, как во времена, когда к его работам было приковано куда больше внимания. Большим поклонникам Адама Сэндлера и Джей Ло на рассвете их актерской деятельности и людям, ностальгирующим по ромкомам двадцатилетней давности кино понравится. Тем же, кто предпочитает этому «Удивительную мисс Майзел», будет трудно подавить на сеансе зевок.

В кино с 10 января.

Post a Comment