Вверх

Хватит шутить. Рецензия на фильм «Люди в черном: Интернэшнл»

22 года прошло с момента выхода фильма «Люди в чёрном». И, наконец, студия «Sony Pictures» решается возродить успешную, но мёртвую франшизу, заменив Уилла Смита и Томми Ли Джонса на прочно ассоциирующихся с «Marvel» Криса Хемсворта и Тессу Томпсон. К сожалению, сценаристы решили уйти и в построении фильма в сторону новых супергеройских комиксов.  

Слоган первого фильма — «Они защищают Землю от отбросов Вселенной». И фильм идеально предвосхитил всеобщие тренды и проблемы отношения к беженцам и иммигрантам. В новом же фильме этой теме совсем не уделили время, что кажется странным, в 2019-то году, когда эта проблема максимально остра. Новый фильм небрежно и поверхностно мечется от темы нелегальной торговли до отношения к карьере и сопутствующих ему жертв. Всю поверхностность показывает и слоган — «Вселенная расширяется». Веет бессмысленным маркетингом.

Начинается всё с двух воспоминаний. В первом мы находимся в 2016 году и наблюдаем, как на Эйфелевой башне агент Эйч (Крис Хемсворт) и агент Ти (Лиам Нисон) готовятся к сражению с какой-то неизвестной инопланетной тварью. Выглядит это скомкано и дёшево. Затем мы прыгаем в 80-ые и знакомимся с Молли (Тесса Томпсон), которая в будущем станет напарницей Тору (ой, простите, агенту Эйч). Девочка спасла маленького инопланетянина и стала свидетелем стирания памяти своих родителей ребятами в чёрных костюмчиках. Вот и всё, что хотели сказать про характер и будущую мотивацию главной героини создатели новой части франшизы. 

Переносимся в наше время, и теперь выросшая Молли стремится хитростью пробраться в организацию, занимающуюся инопланетными делами. Казалось бы, вот потенциально интересная идея развить спин-офф: через призму впечатлённой в детстве девчонки показать историю борьбы за свою мечту и тяги к познанию нового мира. Но нет, Молли экстерном проходит все этапы и в мгновение становится агентом М. И дальше мы наблюдаем очередное спасение Мира. 

Агент Эйч — такой вечный балагур. Однажды он спас мир, и всё: появилась самоуверенность и наплевательская лёгкость, и все вокруг твердят, что он не тот, как прежде. Кажется, вот он, новый Джеймс Бонд. Кстати, Крис Хемсворт взял отпуск на 6-8 месяцев. Устал играть примерно одно амплуа красавчика и весельчака. Кто знает, может подумает о смене актёрского вектора, как в своё время сделал Мэттью МакКонахи. Но лично я за то, чтобы он сменил наконец Дэниэла Крэйга в бондиане.

Злодеи выглядят ярко и красочно, но по-прежнему, как и почти во всех комиксах, не вызывают эмоций. Знаменитый дует братьев-танцоров «Les Twins» играет таинственных пришельцев, постоянно сверкающих глазами. Да, они станцевали. Но в целом, непонятно, зачем их пригласили. Ещё более ненужной по смыслу можно назвать неровную экшн-сцену с бывшей возлюбленной агента Эйч, трёхрукой красавицей Риза (Ребекка Фергюсон). 

Главный плюс картины — Пешкин, миниатюрный выходец с инопланетной шахматной доски. Его реплики звучали остроумно и умилительно, а действия выглядели достойно и храбро. Кажется, такого рода герои обязательны для комиксов. Крис Хемсворт и Тесса Томпсон очень привлекательны, но даже они не смогли спасти плохо прописанные диалоги. Разговор о единственной серьёзной теме фильма (карьеры и любви) и то смотрится неуклюже и напоминает цитирование сопливых пабликов. 

Главный минус картины — поверхностный сценарий и невозможно большое количество смешных (чаще не очень) шуток, гэгов и кривляний. Знаете, есть такие люди, которые шутят впопад и невпопад, словно скрывая свою внутреннюю пустоту. Есть ощущение, что 2 часа слушал именно такого собеседника.

История агентов Джея и Кея началась в 1997 году и красиво закольцевалась в 2012. Гэри Грей своим новым фильмом лишь доказал, что закончившиеся трилогии лучше не трогать, а придумать что-то своё.