Back

HBO и легенды серого экрана

Мы каждый день смотрим сериалы — это, по сути, новый способ познания окружающего мира: короткий, наглядный, яркий. Это короче, чем книга, а с учетом упрощения переработки информации в современном медиа-мире, это легче для понимания (хотя есть такие сериалы, которые может понять далеко не каждый), потому что, по большей части, не нужно напрягать воображение.

Компания HBO подарила миру такие шедевры как:
«Секс в большом городе» (и его молодежный аналог «Девочки») — подробнее здесь;
«Игра престолов»
«Мир Дикого Запада»
«Молодой папа»
«Настоящий детектив»
«Клан Сопрано»
«Подпольная империя»
«Настоящая кровь»
И так далее.

Как минимум треть сериалов HBO всегда на слуху, и как минимум с третью знакомы все, кто смотрит сериалы, не говоря уже о повальном увлечении такими вещами как «Игра престолов». Но речь не об известных продуктах крупной телекомпании, а о том, как она появилась.

Начнем с того, что Home Box Office существует около 45 лет. Это, грубо говоря, самый старый платный телеканал, появившийся в разрядку Холодной Войны (1972 г).
Но еще раньше, в 1965 году, Чарльз Долан основал компанию Sterling Information Services (или Sterling Manhattan Cable), которая стала первой городской кабельной телесистемой в США, «спрятанной» под землей. Тогда же компания Time-Life (теперь Time-Warner) приобрела 20% активов компании Долана, а к 1973 году выкупила всю компанию.

Но подберемся ближе к тому, как возник HBO и шедевры серого экрана.

В 1971 году тот же самый Долан предложил идею The Green Channel управлению Time-Life. В тем времена спутниковое распространение казалось невероятной вещью, однако, идеолога кабельного тиви поддержали.
Сначала проведенные опросы среди жителей разных городов не приносили положительных отзывов относительно новинки, однако, концепцию несколько изменили (компенсация за установку и бесплатный первый месяц вещания), и в итоге канал «Home Box Office» начал своей вещание 8 ноября 1972 года.

Интересно, что:
— в прессе данное событие не освещалось, так как HBO затаился и не пригласил ни одного представителя местного или национального СМИ.

— первым на канале был показан фильм «Иногда великая идея» с участием Пола Ньюмена.

— первых подписчиков было мало, и платить они должны были по 6$ в месяц, именно им и посвящена мемориальная доска, установленная в городе Уилкс-Барре (первый город вещания) на центральной площади.

— меньше, чем через год после запуска у канала было уже 8000 зрителей в 14 кабельных системах Пенсильвании, а к весне 1975 года абонентов стало около 100 000 в Пенсильвании и Нью-Йорке (имеются в виду штаты).

— в том же 1975 году HBO начал спутниковое вещание, став первым телеканалом, обеспечивающим сигнал через спутник.

— первые 9 лет, как ни странно, канал транслировал программы всего по 9 часов ежедневно (15:00-00:00), так что культура ночных телепросмотров появилась, очевидно, сравнительно недавно.

— в 1976 году стартовала одна из первых успешных телепередач «Шоу Бетт Мидлер», а в 1977 году канал получил свою первую прибыль; однако, на следующий год немалая часть клиентуры канала перешла к Showtime. Примерно тогда же было запущено собственное «Шоу Юных Юмористов», в котором дебютировал Робин Уильямс.

— к 1980 году трансляция осуществлялась во всех 50 штатах Америки.

— в том же 1980 году HBO стал телесетью, тогда же название и стало сокращенным, и тогда же был запущен второй канал сети Cinemax — кажется, история развития очень гладкая, видимо, вселенной требовалось кабельное платное телевидение

— в конце 81-го года канал окончательно перешел на круглосуточное вещание

— первым оригинальным фильмом канала стала «История Терри Фокса» (1983 год)

— в 1986 году HBO стал хитрым и начал шифровать свой сигнал от несанкционированного просмотра, что даже вызвало у не менее хитрых зрителей желание побастовать

— в 1991 году HBO и Cinemax стали первыми премиум-сервисами, и были запущены дополнительные каналы

— в 1993 году HBO стал еще круче, а именно: первым в мире цифровым передаваемым телесервисом

— и с 90-х же началось активное производство своих оригинальных программ, а под конец десятилетия компания стала первой запустившей каналы высокой четкости (HDTV)

— в 1997 году канал получил 90 номинации на премию «Эмми», перегнав тем самым широковещательную телесеть

— 1998 год ознаменован первой серией «Секса в большом городе»,— с тех пор зрители женского пола во всем мира «подсели» на капкейки и Manolo Blahnik. Ну а в 1999 мир увидел «Клан Сопрано», не менее известный, любимый и успешный

— ну а остальные вехи развития мы все уже точно застали: запуск интернет-сервиса HBO Go (2010) и запуск сервиса HBO Now (2015) для ПК, планшетов, смартфонов, а также запуск сериала «Игра престолов» в 2011 году

Еще один интересный факт:
HBO — один из двух крупнейших каналов, которые организуют и транслируют бокс, а Showtime — главный его конкурент, и боев с контрактами через руки этих двух каналов прошло немерено.

По сути, телеканалам в современном мире не место, но активная деятельность, направленная на разностороннее развитие, помогла HBO стать любимчиком зрителей во многих отношениях. И такое явление довольно сложно соотнести со своеобразным положением платных каналов в России.

Вот что говорит Виктор Чеканов (ген.директор онлайн-кинотеатра Megogo) по этому поводу: «Одним из драйверов роста аудитории и просмотров является собственный продакшн. HBO уже давно зарекомендовали себя, как производитель качественного контента. Именно он и востребован по всему миру.

Чтобы производить качественные продукты, сервисам нужны деньги. Во всем мире, например, чтобы смотреть спортивные трансляции важных матчей, люди подключают кабельное телевидение, так как именно там представлен самый востребованный контент.

В этом плане российский рынок крайне самобытен, исторически здесь сложилось другое отношение к продуктам интеллектуальной собственности, в силу нерегулируемой пиратской деятельности в 90-х годах и отсутствия в ментальности понятия «платное телевидение». Но эта ситуация меняется благодаря усилиям всех участников рынка — онлайн-кинотеатрам, телеканалам, правообладателям. И последние несколько лет мы наблюдаем, как растет спрос на качественные VOD-продукты: как новинки (по транзакционной модели), так и подписки. За 2016 год в нашем сервисе вырос спрос на ТВ-потребление в подписках.»

About the Author /

Шеф-редактор

Post a Comment