Вверх

«Громкая связь» — включать или нет?

«Громкая связь» — это российский ремейк итальянского фильма «Идеальные незнакомцы», права на идею которого были выкуплены многими странами по всему миру. Участники «Квартета И» сыграли главные роли, выступили продюсерами проекта и адаптировали сценарий под нашу действительность. Поставил фильм Алексей Нужный («Я худею»).

 

Честно признаюсь: оригинал я не смотрела и от фильма ожидала флёр романтической комедии, приуроченной к придуманному маркетологами празднику Дня Всех Влюбленных. Как выяснилось после просмотра, я крупно ошибалась, но картина от этого не стала хуже — напротив, так даже лучше.

Если мне удалось вас заинтриговать, то далее с легкими спойлерами постараюсь объяснить, почему «Громкую связь» стоит посмотреть.

 

Что имеем в сюжете?

 

 

Есть три пары в браке и один заядлый холостяк, который должен вроде как быть с девушкой, но на самом деле нет. Все между собой давно знакомы и долго дружат. В один прекрасный летний день они собираются в загородном доме поесть шашлыка и выпить вина, а в процессе решают играть в игру, в которой все телефоны кладутся на стол, входящие звонки переводятся исключительно на громкую связь, а смс-ки зачитываются.

 

Поначалу все довольно безобидно: разговоры с родителями, с домработницей, со стилистом, но по ходу сюжета ни у кого не остается права на приватность. Тем больше интересных и не совсем приятных подробностей герои, а вместе с ними и зрители, узнают друг о друге и о себе.

FYI, cъемочную группу мне стало жалко после первых минут фильма, потому что стол в кадре выглядел шикарно, а кино, как говорится, снимается не за один день.

 

Что имеем по существу?

 

 

Я бы отнесла «Громкую связь» больше к трагикомедии, чем к драме. Просто комедией фильм назвать нельзя, хотя шуток много, они действительно смешные и попадающие в цель. Видна через экран долгая и кропотливая работа над сценарием. Темы, о которых в «настоящем русском» современном кино либо не принято говорить, либо принято говорить исключительно негативно, обыгрываются со всей возможной деликатностью (спойлер: да, один из героев — гей), но при этом у зрителя нет ощущения, что это калька с какого-то зарубежья.

 

Мастерски вплетена подноготная семейных отношений, потому что проблемы есть у всех трех пар, но реагируют они на них совершенно по-разному и решают (или не решают) их тоже по-разному. В этот микс добавляется многолетняя дружба между героями. Некоторые из них друзьями оказываются только на словах, мужчины перебрасываются сплетнями не хуже женщин и создают отдельные чаты в мессенджерах, специально не включая туда кого-то одного. С наступлением рассвета все тайное становится явным, и кажется, что жизнь этих семерых людей уже никогда не будет прежней, а открытие самого сокровенного принесло только боль и разрушение.

 

 

Не секрет, что финал нашей версии отличается от оригинала. Сам режиссер в дискуссии после предпоказа объяснял такое решение тем, что им двигала вера в любовь и в возможность взаимоотношений между людьми. Не берусь предсказывать, какая концовка была бы лучше после такой кульминации. Могу сказать, что так у Квартета И получилась очень достойная экранизация и далеко не самый плохой фильм в отдельности.

 

На фильм не стоит идти именно 14 февраля со второй половиной — рискуете своей приватностью, ведь после такого определенно все любопытные захотят сыграть в похожую игру. Идите только в том случае, если вы не знаете, как избавиться от своего спутника/спутницы.

 

А вот в любой другой день — да, определенно, зеленый свет по дороге в кинотеатр.

На больших экранах с 14 февраля.

Об авторе /

Автор, социолог и точно-продюсер (хотя бы по образованию).