Вверх

Героини на кетамине. «Животные» Софи Хайд

Традиционные осенние фестивали Cool Connections продолжают парадное шествие по российским кинотеатрам. Эстафету у отгремевшего в октябре AmFest принимает, пожалуй, главный смотр компании — New British Film Festival, проходящий уже в двадцатый раз. Одним из самых заметных фильмов смотра является, без сомнения, околофеминисткая драмеди «Животные», основанная на одноименном бестселлере Эммы Джейн Ансворт.

Лора (Холлидей Грейнджер) и Тайлер (Алия Шокат) дружат уже столько лет, что стали практически семьей. Как положено лучшим друзьям, они все делят на двоих — кров, воспоминания, впечатления, вино, наркотики и даже постель (тут все остается в рамках дружбы). Ничто не угрожает их беззаботному богемному образу жизни, пока однажды Лора не встречает Джима, за которого соглашается выйти замуж.

Бытует мнение, что женской дружбы не существует. Мнение по меньшей мере ханжеское и необоснованное, да и попросту убогое. Может показаться, что история Лоры и Тайлер призвана это мнение опровергнуть. Но, кажется, если спросить самих героинь, не занимаются ли они борьбой с патриархальными установками, они просто усмехнуться и, не удостоив вас ответом, пойдут в ближайший бар. Да, это кино о женщинах и да, это кино о дружбе. Но это не история «женской дружбы». В системе координат фильма просто нет места странным старомодным суждениям, и потому у него нет цели вступать с ними в полемику. 

Зато в картине есть любопытный мотив неизбежного взросления вечно молодых (персонажам уже под тридцать, но прожигают жизнь они не хуже тинейджеров), чем-то роднящий ее с новым фильмом Ксавье Долана, лихое повествование и харизматичные герои. Немного запоздалый coming-of-age приходит в жизнь Лоры и Тайлер в виде грядущего замужества первой. Когда на горизонте пугающе маячит четвертый десяток, рефлексия неизбежна. Особенно если последние десять лет ты посвятил тусовкам, случайным связям и неудавшимся попыткам написать великий роман. И выйти замуж Лора решает не столько от большой любви, сколько в попытке убежать от кризиса самосознания, рефлекторно копируя действия «взрослых». Последствия таких импульсных решений всем известны.

Первой «жертвой» окажется дружба героинь. Тайлер, выступающая как образ старой жизни Лоры, как может, противостоит решению подруги и старается продлить их совместное беспечное существование. Но механизм уже запущен, и оттягивание неминуемого лишь усугубит положение. С другой стороны ее жених, сам не до конца разобравшись в чувствах, колеблется и не спешит принимать решения. Взрослая жизнь, к которой стремится Лора, встречает ее не слишком радушно.

Наблюдая за метаниями персонажей от доводов разума к велениям сердца и от стихийной юности к неотвратимой зрелости, успеваешь и улыбнуться, и погрустить. Во многом это происходит за счет обаяния самих героинь и актрис, их играющих. Дуэт Грейнджер и Шокат, пожалуй, главное достоинство картины, скрывающее некоторые шероховатости сюжета и огрехи постановки.

Последняя возможность увидеть фильм есть у жителей Москвы. Дополнительный показ состоится 17 ноября в 17:00 в «Атриуме».