Вверх

Французские каникулы в Пионере. «Семейная фотография» Сесилии Руо

Классическая мелодрама о том, как много значит семья

После смерти дедушки в семье наступает кризис: мать и отец разведены, и у отца при этом новая девушка, а трое внуков разобщены и погружены в свои проблемы — в общем, за бабушкой ухаживать некому. Дело в том, что бабушка хочет умереть в Сен-Жульене, и порой может прямо посреди ночи отправиться в билетную кассу. Родители предлагают дом престарелых, но обе сестры против, и не возражает только младший брат Мао (да, над его именем родители прикольнулись): он не может наладить свою личную жизнь, и бабушка ему явно ни к чему.

И вот сестры Габриэль и Эльза решают, что нужно по очереди брать к себе родственницу, хотя им она, конечно, тоже ни к чему: старшая воспитывает сына, который на днях заявил, что хочет жить с отцом, а младшая не может забеременеть, и с мужем не то чтобы ладится. Сложно представить себе вообще более разных людей: Габриэль часами стоит без движения, покрытая золотой краской — изображает статую на набережной Сены; Мао не ладит с девушками, ходит к психологу и пьет; а Эльза курирует исправительные работы для юных нарушителей — и делает это довольно агрессивно. Одна — спокойная и терпеливая, вторая — нервная и подвижная, третий — в депрессии и рефлексии. Никто не может сидеть с бабушкой, а стоит взять её на работу, как случаются недоразумения. Старушка кочует из дома в дом, с работы одного внука на работу другого, и попутно с каждым из членов семьи приключаются разные нелепицы. В итоге на полноценный уход ни у кого нет времени, и бабулечку решают-таки отвезти туда, где о ней позаботятся.

За то время, что сестры и брат стараются как-то присматривать за бабушкой, их жизнь преподносит разные несвоевременные сюрпризы — и постепенно члены семьи становятся ближе друг к другу. Сен-Жульен, о котором постоянно твердит старушка — место, где прошло детство этих троих, так что идея исполнить «последнее желание» относительно места смерти уже никому не кажется бредовой.

Это лёгкий фильм о поисках себя, своего пути, об осознании своих желаний и границ близких — каждый едва справляется с проблемами, но всё каким-то образом встаёт на свои места, когда обстоятельства объединяют членов семьи под одной крышей. Ничего особенного: простая история о том, что даже если всё плохо, есть семья, которая поддержит. Ну и, конечно, история о том, как важно сохранять в себе ребёнка.

Семейная фотография — это ведь портрет семьи, так и тут: отдельная семья более или менее поверхностно и ненавязчиво запечатлена в полуторачасовом кинопортрете.

Какой-то особой философской мысли вы здесь, конечно, не найдёте — да она и не нужна: зачем вам посреди лета погружаться в сложные грузящие сюжеты, где каждый поворот можно интерпретировать десятком разных способов? В данном случае это та самая французская мелодрама, под которую можно расслабиться, посмеяться, попереживать (совсем немного), обнаружить такие знакомые черты в одном из персонажей, а то и взять с него пример. По-моему, именно такие фильмы должны показывать в летних кинотеатрах, такие фильмы подходят для одного домашнего дождливого дня или семейного совместного просмотра.

Еще одна приятная черта фильма — актерский состав: Ванесса Паради (не так уж часто её можно увидеть в кино), Камилль Коттен, Пьер Деладоншам.

Повторный показ: 30 июля, Летний Пионер в Сокольниках (билеты здесь).

Об авторе /

Шеф-редактор