Вверх

Финита ля комедия. «Ирландец» Мартина Скорсезе

Я визжал. И визгу моему не было предела. Я визжал, как инстаграм-чика, которая собрала первый миллион подписчиков. Визжал, как это было время Чемпионата Мира, когда мы прошли испанцев. Я визжал, как Милонов, который первый раз в жизни увидел геев. В общем, я визжал. Потому что на Netflix появился «Ирландец» Мартина Скорсезе.

Многие ждали этот фильм очень долго. Вообще, 2019 получился убойным. Столько сериалов, фильмов, что можно с ума сойти. И как будто бы многие ожидаемые произведения оправдывают ожидания. Удивительный год в этом плане.

Для меня «Ирландец» вошел в список фильмов, которые оправдали и слегка превзошли ожидания. Вместе с «Джокером» и «Однажды в Голливуде».

 

Классическая гангстерская драма

Да, «Ирландец» снят в лучших традициях гангстерских драм. Здесь вам и брутальные мужики, и декорации 20-го века, и отношения внутри семьи в привычном смысле и внутри семьи мафиозной. Надо признать, что гангстерские истории Скорсезе придумывает не сам. Чаще всего это адаптированные сценарии. «Казино» и «Славные парни» сняты по романам Николаса Пилледжи. В свою очередь романы основаны на реальных событиях.

С «Ирландцем» то же самое. Он снят по роману Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома». В основу романа так же легла до жути реальная история.

Киносообщество негласно соединило «Славных парней», «Казино» и «Ирландца» в трилогию. Не знаю, задумал ли так Скорсезе, но звучит прикольно: «гангстерская трилогия Скорсезе».

В «Ирландце» тоже главный герой рассказывает историю за кадром (иногда в кадре). Здесь тоже обилие харизматичных, неоднозначных персонажей, которым сопереживаешь, которых ненавидишь, которых любишь, которыми моментами хочется стать.

В общем, невооруженным взглядом видно, что «Ирландец» это гангстерская драма Мартина Скорсезе. Кто ожидал это, это и получит.

С некоторой оговоркой.

Кое-чего может не хватить 

Современный зритель избалован экшном. Много действий, движений, всего нужно много! В целом «Казино» и «Славные парни» удовлетворяли потребность в экшне. А «Ирландец» рискует этого не сделать. Конечно, это не артхаус, как «Однажды в Голливуде», но массы перестрелок и крови тут не будет.

Вместо этого вы получите увлекательную, серьезную, сильно драматическую историю о времени, которое уже давно прошло. Да так прошло, что кажется, его и не было вовсе.

Но давайте начистоту? Вы серьезно такой человек, что без экшна не сможете смотреть фильм великого режиссера с великими актерами о великих (в своих кругах) персонажах? 

Станет фильм великим или нет, время покажет. Но точно знаю одно — когда буду пересматривать «Славные парни» и «Казино», обязательно буду пересматривать вместе с ними «Ирландца».

 

Спасибо Netflix        

За то, что собрал таких людей вместе. В Кинопоиске написано: чтобы собрать Скорсезе, Де Ниро, Пачино и Пеши вместе компании потребовалось потратить 105 миллионов долларов.

И да, актеры все хороши. Порох в пороховницах еще есть. На Аль Пачино сыграл круче всех.

Последние полчаса

Заметил за некоторыми режиссерами. Они начали рефлексировать. Ларс фон Триер в «Доме, который построил Джек» рассуждал о смерти, о жизни, о том, что было. Тарантино в «Однажды в Голливуде» тоже переосмысливал жизнь и кино и рассуждал о переходе одного этапа к другому.

В «Ирландце» Мартин Скорсезе последние полчаса делает то же самое. Рассуждает о конце чего-то, рефлексирует. Не похоже, что он собрался умирать или заканчивать кинокарьеру. 

Но «Ирландец» выглядит как последний хороший фильм в этом жанре. Эх. 

 

Короче  

Брутальное, крутое, интересное, качественное произведение искусства. Вот, что такое «Ирландец». Смотреть обязательно. 

 

 

Об авторе /

Главный редактор