Вверх

«Дылде» Кентамира Балагова придётся побороться за «Оскар»

Ранее представленная на премию «Оскар» картина Кентамира Балагова «Дылда» будет конкурировать с фильмами Пона Джун Хо и Педро Альмодовара.

Премия «Оскар» будет проходить в феврале 2020 года, и кинокритики уже переживают: кто же станет героем? В этом году неголливудские картины будут называться «Лучший международный художественный фильм». 

КиноРепортер поделился списком тем, у есть шансы стать первым лауреатом новой категории.

Итак, на первое место кинокритики поставили картину «Паразиты» Пон Джун Хо, который является первым победителем каннского фестиваля из Южной Кореи. История фильма основана на противостоянии двух семей: желающих обрести стабильность бедняков и наивных, равняющихся на Америку, богачей. 

Счастливчики, победившие на смотре большой тройки Канны, Венеция, Берлин, имеют преимущество в борьбе за «Оскар». 

К примеру, в прошлом году «Рома» Альфонсо Куарона выиграла главный приз в Венеции, «Любовь» Михаэля Ханеке  победила в Каннах в 2013-м, Асгар Фархади покорил Берлин с картиной «Развод Надера и Симин», а «Сын Саула» Ласло Немеша в 2016-м взял Гран-при в Каннах.

Но вопрос стоит в другом: нужно понимать, какая тема сейчас более актуальна для «Оскара». В этом году призёры Канского и Венецианского кинофестиваля — «Джокер» и «Паразиты», — в тренде сюжеты о классовой борьбе и возвращении достоинства обычных граждан, которых давит кастовая капиталистическая система.

Пойдёт ли «Оскар» в ногу с Европой, пока что остаётся под вопросом. 

К этой же теме подключился и Ладжа Ли («Отверженные»), снявший социальную драму о конфликтах во Франции, в декорациях парижского района, где Гюго писал свой роман. В нем сочетается полицейский произвол, трение между христианами и мусульманами, неравенство столицы и провинции. Картина имеет шансы на номинацию, но не более. 

В лонг-лист попала чешская картина «Раскрашенная птица» Вацлава Мархоула, в которой поднята тема войны. Это экранизация в какой-то мере автобиографического романа Ежи Косинского про путешествие мальчика среднеевропейской деревни по обочине войны. 

Тема войны, затронутая  в «Дылде» Кантемира Балагова, не теряется в списке на номинацию за счёт актерского и художественного исполнения. История о двух фронтовых подругах, которые прошли тяжкие годы и которых связывает не только это, будет вписываться в интерес современной культуры к женским фигурам.

Мати Диоп, предположительно, может оказаться в шорт-листе со своей картиной «Атлантика». Картина, повествующая об обществе, где рабочим не платят, а женщин насильно выдают замуж, получила Гран-при жюри в Каннах, что подчеркнуло историчность смотра 2019 года, где впервые победила чернокожая женщина-режиссер.

Также, помимо этих картин, интерес может вызвать экранизация «Крушители системы» Норы Финшелдт про сложную девочку, с которой не справляются ни родители, ни соц службы. Или же картина «Радость» Судабе Мортезай — драма о нигерийкн Джой, которая вынуждена зарабатывать в Вене проституцией, чтобы на что-то жить и поддерживать семью на родине.

Эти картины и очаровательный  македонский док «Страна меда» Тамары Котевски и Любомира Стефанова, могут только претендовать на номинацию, потому что фильмы, которые профсообщество не обсуждало месяцами ранее, редко побеждают на «Оскаре». 

А вот «Свистуны» Корнелиу Порумбойю скорее всего, что не попадут в список, так как режиссера «Смерти господина Лазареску» игнорировали даже во времена каннских успехов.

«Боль и слава»  Педро Альмодовара может попасть в шорт-лист и претендовать на главный приз. Это картина — универсально-личное размышление о жизни и творчестве.