Вверх

«Двойная жизнь»: не лучший вариант диалогового фильма от Оливье Ассайаса

Новый фильм Оливье Ассайаса начинается с того, что редактор книжного издательства Ален Даниэльсон (Гийом Кане) отвергает работу одного из его авторов, Леонара Шпигеля (Венсан Макен). Затем режиссёр пытается погрузиться в мир семей главных героев через интриги, тайны и большое количество споров об околокнижных вопросах. Тот самый случай, когда трейлер не вводит в заблуждение. 

Ален женат на актрисе Селене (Жюльет Бинош). Она только-только начала играть в популярном сериале роль полицейского. Люди стали узнавать ее на улицах, и в то же время ей кажется, что это не та роль, ради которой она однажды пошла в актрисы. Что интересно, в разговоре об отказе ее мужа публиковать книгу Селена защищает Леонара. Всё дело в том, что она завуалированно изображена в книге, она — персонаж из жизни писателя. 

А переносить свой жизненный опыт на бумагу, меняя лишь имена и места событий, похоже, единственный работающий метод для романиста. Эта тема двигает сюжет — вяло, но хоть какое-то развитие. 

Единственный персонаж, выбивающийся из общей тусовки искусства – Валери (Нора Хамзави). Она посвятила себя работе на политика. Она подходит к жизни с непоколебимой практичностью, которая оставляет мало места для сострадания окружающим. В этом свете удивителен её союз с мягким и эмоциональным Леонаром. И наконец, она единственная, кто не замешан в интрижках и изменах. Ловишь себя на мысли, что самая мудрая и в то же время самая наивная здесь Валери.

Что получаем в итоге? Бессмысленные и никуда не ведущие разговоры о кризисе современной книжной индустрии? Вывод о том, что в мире интеллектуалов обман – обычное дело? Ничего нового, от того и скучно. Даже сцены секса служат здесь двигателем пустой болтовни.  

Нет цельного зерна в истории — бывает. В других разговорных фильмах спасают сильные актёрские работы и общая эмпатия к героям. Ассайас ничего подобного не предложил — кажется, лишь выдернул небольшую зарисовку из возможно хорошего сериала.

Из фильмов этого жанра я выбираю остроумную и едкую «Резню» Полански или легкую и романтичную трилогию Линклейтера «Перед рассветом/закатом/полуночью». Этот французский фильм смотреть только занудным фанатам жанра.

В кино с 4 июля.