Вверх

Два по цене одного: рецензии на «Джон Уик» — 1 и 2

Среди наших авторов есть два поклонника франшизы «Джон Уик», в связи с чем рецензию они писали на пару.

Андрей Быков

16 мая на большие экраны вышло продолжение классного боевика «Джон Уик 3». По этому поводу мы с Алексеем Скоруком решили запилить вам рецензии на два предыдущих фильма. Начинать мне, так что welcome!

«Джон Уик» рассказывает нам о жизни. О том, что её не жалко, когда потерял всё не один раз. И когда всякая недоросль ставит себя выше всех, угоняя твою тачку и убивая твою собачку, не зная, кто ты есть на самом деле. Вот и Джону ничего не оставалось, как показать шантрапе, кто он такой. Пистолеты и крутой скилл прилагаются.

 

Почему вам стоит посмотреть «Джон Уик»?  Киану Ривз, Уиллем Дефо, Альфи Аллен, Микаэл Нюквист, Лэнс Реддик — каст у фильма сногсшибательный. А снимали его Чад Стахелски, который благодаря этому фильму был завален новыми проектами и Дэвид Литч (Оба «Дэдпула», «Взрывная блондинка»). Вам мало?

В фильме очень интересный сюжет, который рассказывает не только историю личной мести, но и в ярких красках показывает жизнь закрытого сообщества киллеров, построенного на своде правил, нарушение которых грозит смертельным штрафом. Джон является одним их лучших представителей этой системы, получив прозвище «Баба-Яга» за его устрашающую целеустремлённость.

 

Может показаться, что локализаторы как всегда напутали, так нелепо назвав главного героя. Казалось бы, логичнее назвать его Бука (Boogeyman), но в сюжете чётко даётся пояснение, что Баба-Яга — тот, кто приходит за бугименами. В американской мифологии Баба-Яга — предводитель бугименов, поэтому ошибки локализаторов здесь нет.

Эту черту Уика мы наблюдаем на протяжении всей ленты. Главный герой неотвратимо движется к своей цели, не замечая досадных помех — как бездушная машина смерти, он выполняет программу шаг за шагом. На его пути появляются персонажи, действия которых сценаристы прописали вполне логично. Порой я сам задумывался: «А как бы я поступил в этой ситуации?». И приходил к мысли, что другие варианты смотрятся на экране нелепо и лучший вариант мы видим здесь.

Помимо интересного сюжета, впечатляют постановки боёв. Хореография перестрелок и драк просто завораживает. Смотришь, как персонаж убивает очередную группу злодеев и хочется, чтобы это не кончалось. Никогда. К сожалению, хронометраж у фильма всего час сорок, и после финальных титров сидишь как оглушённый и чувствуешь, что тебе нужно ещё немного этого «Хрясь», «Бам-бам-бам» под чумовой эмбиент, который написали, кстати, Тайлер Бейтс и Джоэл Дж. Ричард.

Минусы в фильме замечены не были, вот собачку только очень жалко. Уберите в этот момент от экранов беременных и особо впечатлительных людей. Почему эту сцену не вырезали из фильма? Потому что она очень важна, дабы ощутить себя в шкуре главного героя. Убивать плохих парней за собачку хочется страшно.

В итоге, «Джон Уик» — интересный и запоминающийся боевик с неординарным сюжетом, завораживающими сценами перестрелок и рукопашной. И всё это приправлено энергичной музыкой, плейлист с которой вы будете гонять потом ещё долго.  Настоятельно рекомендую к просмотру и передаю слово Алексею.

 

Алексей Скорук

Ну, раз слово за мной, то недолго думая скажу, что «Джон Уик 2» — это (тотальный) апгрейд первой части. Здесь все сделано на порядок лучше: от экшена, что со времен первого фильма задает новую планку качества и показывает как надо ставить экшен-сцены в современном кино, до сюжетной составляющей, в которую (в этот раз) впихнули интриги между мафиозными группировками, с которыми герою, увы, суждено столкнутся. А еще во втором фильме никто не обижает собачек.

Сюжет все также банален и прост: Джону не дают насладится заслуженой пенсией, Джон методично одного за другим лишает жизни своих обидчиков.

Из актеров, что присоединились к касту второго фильма, хочется отметить харизматичного Лоуренса Фишборна. Хотя его персонаж занимает совсем мало экранного времени, все сцены с его участием перетягивают одеяло внимания с Ривза.

Но потери у «Джона Уика тоже имеются: в режиссерском кресле в этот раз сидел только Чад Стахелски, а Дэвид Литч ушел заниматься другими проектами. Потерял ли фильм что-то? И да, и нет. С одной стороны, пропали визуальные маркеры, которые помогали понимать экшн в первой части: зритель всегда знал, куда ударит Джон, куда он целится и куда он будет двигаться. А с другой — хореография экшнсцен настолько отточена, что каждая потасовка превращается в четко поставленный танец, который приковывает взгляд к экрану и не дает оторвать его до финальных титров. В итоге в минус фильму это не идет, лишь заставляет задуматься: а как было бы если Литч не ушел?

Стоит ли смотреть «Джон Уик? Однозначно, да! Это замечательный сиквел, что только поднимает планку качества и после просмотра оставляет «Вау» эффект.

Об авторе /

Шеф-редактор