Вверх

Дорога перемен. «Али, рули!» Майкла Дауса

В прокат выходит своеобразное переосмысление «Соучастника» Майкла Манна в комедийно-фарсовом ключе. Режиссер «Вышибалы» снял экшн-комедию о дружбе, долге и верности, а также о вреде стереотипов и важности рейтинга.

Стю (Кумейл Нанджиани) — парень простой и звезд с неба не хватает. Не хватает он их и в Uber, где подрабатывает водителем, чтобы открыть салон красоты с подругой, в которую тайно влюблен. Рейтинг постоянно падает, и в итоге от единственной оценки будет зависеть, сможет ли он работать в дальнейшем. Разумеется, именно в этот момент его вызывает Вик (Дэйв Батиста), брутальный коп, идущий по следам корейской мафии. Чтобы получить пять звезд и сохранить работу, Стю готов на все, но к такому его жизнь явно не готовила.

Фильм очень похож на своего главного героя. Он простоват, бесхитростен, местами банален, в меру пошловат, но не лишен своеобразного обаяния. Он так же старается понравится своему пассажиру/зрителю, чтобы тот не просто доехал из пункта А в пункт Б, но и получил удовольствие от поездки. Картина шутит на актуальные темы, от токсичной маскулинности до зависимости от социальных сетей, подтрунивает над жанровыми клише, стебётся над гендерными и расовыми стереотипами и разбавляет это задорным экшеном. Все это разыгрывается харизматичными и талантливыми актерами, которые уже запомнились и, вероятно, полюбились зрителю. Батиста и Гиллан — за «Стражей галактики», Нанджиани — за «Силиконовую долину» и недавний симпатичный ромком «Любовь — болезнь». Добавить ко всему небольшой, но насыщенный действием хронометраж и получится почти идеальный летний комедийный боевик, который не стыдно и пересмотреть в компании друзей.

Однако, в отличие от Стю, фильму пять звезд ставить никак не хочется. Скорее, это стабильные три. Фильм смеется над стереотипами, но при этом сам — насквозь стереотипен. Большинство шуток либо слишком очевидны, либо добавлены ради галочки. Фильм иронизирует над штампами одного жанра, но уверенно следует штампам другого. Актерские образы поверхностны, и в то же время гипертрофированы: герои представляют собой лишь набор стереотипов, нужных автору для сиюминутного комедийного эффекта. Странно ожидать от такого фильма шекспировских персонажей, но хотелось бы, чтобы картина о клише не была целиком основана на них же. Лента изо всех сил пытается попасть в тренд мета-кино и оригинально пошутить сама над собой, но делает это с наивной прямолинейностью комедий с Робом Шнайдером из 2000-х.

Разумеется, сюжетно фильм абсолютно вторичен. От него не просто знаешь, чего ожидать — знаешь, когда именно и с каким итогом. В том, что таксист получит свои пять звезд, а коп поймает злодея, можно было не сомневаться с первых кадров трейлера. Все, что требовалось — смешно и по возможности небанально подвести героев к финальной точке. С первым у авторов получилось неидеально, со вторым — не получилось вообще.

Несколько оригинальных шуток и по-настоящему смешных ситуаций запоминаются и немного исправляют положение, но войти в историю фильму вряд ли помогут. «Али, рули!» — это не плохая, но плоская и предсказуемая картина на один просмотр.

В кино с 11 июля.