Back

Дэвид Линч Драйв. Часть первая: «Голова-ластик».

Дэвид Линч — наверное, самый хайповый независимый режиссер, который сам себе сделал имя и уже сейчас стал чем-то вроде легенды.

На данный момент Линч сказал, что больше не будет снимать полнометражные фильмы, а мы ему верим, поэтому можем четко обозначить начало и конец полнометражной карьеры Линча. Это, кстати, единственное в творчестве Линча, что можно четко обозначить.

Прежде, чем начать говорить про фильмы Линча, надо говорить про самого Линча. Он родился в местечке очень похожем на Твин Пикс. Линч — универсальный человек искусства. Он закончил три университета (два, связанных с живописью, один с кино). Он прекрасно рисует, пишет музыку и первоклассно снимает кино. Он даже делает дизайн и мебель для собственных фильмов. При всем при этом люто играет со своим сознанием, возможно, принимает ЛСД килограммами. Но это не точно.

В 1971 году Дэвид Линч начинает снимать свой первый полнометражный фильм. И вот через какие-то шесть лет в 1977-м выходит «Голова-ластик», который и становится очень мощным и дерзким началом карьеры.

 

Сюжет фильма

 

Вот сюжет. Генри, у которого достаточно дебильная прическа, узнает, что его женщина родила. Ладно бы просто родила. Сделала она это преждевременно, поэтому вместо ребенка лежит нечто вот такое:

 

Генри и его женщина Мэри снова съезжаются, чтобы смотреть за ребенком. Но Мэри в какой-то момент сбегает. С этого момента у Генри начинаются душевные, психологические и вообще все виды проблем.

Звучит, как просто депрессивный фильм, но на деле это лютый пиздец.

 

Тон, манера, стиль

«Голова-ластик» снят в чернющих и мрачных тонах, которые вгоняют самого позитивного человека в суицидальное настроение. Причем из-за того, что нихрена в фильме непонятно, это суицидальное настроение тоже выглядит странно и необоснованно.

В фильме все происходящее очень сюрреалистично, непонятно, странно и одновременно депрессивно, что в совокупности создают у зрителя дикий эмоциональный фон. Кстати, Стэнли Кубрик перед началом съемок «Сияния» показывал этот фильм съемочной группе, чтобы заранее погрузить их во мрак. А это, к слову, отличный комплимент.

Единственно правильное время для просмотра «Головы-ластика» — это ночь и одиночество. И, конечно, его нужно пересматривать.

 

О чем фильм «Голова-ластик»?

 

Точно ответить на этот вопрос почти невозможно. Это, наверное, самый непонятный из всех фильмов Линча. Но учитывая его дальнейшие работы, можно предположить, что «Голова-ластик» — это просто кошмарный сон Генри.

Таково мое мнение. Но взято оно не из Линча, а из понимания того, как устроены сны. Точнее непонимания. В этом фильме, как и во сне могут ни с того ни с сего происходить вещи, которые в обычной жизни не происходят.

Вот откуда-то появляется непонятный мужик. Вот он исчез. Вот из курицы льется какая-то жидкость, мать орет, а мужик за столом говорит, что все нормально.

Весь фильм «Голова-ластик» снят чисто, как сон. Но надо понимать, что где-то между делом и есть реальность. А где она — не знает никто, кроме Линча. Кроме Линча и тех, кто может психоаналитически разобрать сон.

Вообще, «Голова-ластик» о преодолении страхов. Но в фильме происходит это максимально ненормально, но очень сочно.

 

Критика

 

Тут кратко. Фильм был воспринят критиками более, чем хорошо. А для многих именитых режиссеров «Голова-ластик» стал любимым фильмом.

 

Личные ощущения

 

Я лично посмотрел этот фильм ночью и уснул. В эту ночь мне снились одни из самых сюрреалистичных снов в моей жизни.

И тут я понял, что фильм настолько нестандартно снят, что заставляет твой мозг работать по-другому и смотреть на вещи по-другому. Из-за таких перемен в нейронах и можно увидеть ебанутые сны.

Итог. Фильм обязателен к просмотру всем, кто любит кино. А те, кто не переносит, когда ничего непонятно — идите мимо.

 

About the Author /

Главный редактор

Post a Comment