Вверх

Cherchez la femme. «Куда ты пропала, Бернадетт?»

В перерыве между мегаломанскими проектами, съемки которых занимают десятилетия, Ричард Линклейтер снял скромную и наивную, но симпатичную картину о любви, семье и важности творческой реализации.

Бернадетт Фокс, гениальный архитектор, за последние двадцать лет не построила ни одного здания. В свое время она пожертвовала карьерой в пользу семьи, и сейчас вся ее жизнь вертится вокруг дочери-подростка и старого особняка, в котором она одновременно живет и занимается реконструкцией. Покидает свою крепость Бернадетт, страдающая мизантропией и агорафобией, только в исключительных случаях. Все меняет пламенное желание ее дочери поехать в семейный круиз в Антарктику.

Вопреки своему названию и литературному первоисточнику, Бернадетт не пропадает с экрана ни на минуту. По-своему это хорошо, ибо главная героиня, безусловно, основное украшение картины. Кейт Бланшетт, профессионально страдающая на экране от нервных срывов уже не первый год, вновь на высоте. Депрессивно-истеричную вудиалленовскую Жасмин сменила невротичная, но харизматичная Бернадетт, тягучую слезливую драму — легкая и вдохновляющая комедия, а солнечный Сан-Франциско — дождливый Сиэттл. Декорации меняются, но Бланшетт блистательна всегда.

Чего, к сожалению, не скажешь о самом сценарии фильма. Легкое и ненавязчивое комедийное повествование местами уж слишком простовато и предсказуемо. Условный первый акт затянут до неприличного. Представление героев, их окружения и их проблем занимает едва ли не половину фильма.

В итоге главный вопрос, возникающий во время просмотра — это не «куда ты пропала, Бернадетт», а «почему этого пришлось ждать так долго». Да и не пропадает она толком. Сообразительная дочка быстро понимает, куда отправилась мама, и вся вторая часть фильма — это постоянные антарктические кошки-мышки. Бернадетт пытается поймать вдохновение и душевный покой, а ее семья — саму Бернадетт. Понятное дело, в конечном счете каждый находит, что искал, и все счастливы.

Новая картина Ричарда Линклейтера в золотой фонд его работ попадет вряд ли, но это симпатичное, приятное и по-своему очаровательное зрелище, вполне заслуживающее просмотра.

В кино с 5 сентября.