Back

Чего стоят деньги?

«А ничего они не стоят!» — скажете вы, накормленные романтическими историями о чистом и светлом. Но знаете, был один богач (и это не Скрудж), который считал, что нет ничего важнее… Стоп, кажется, он говорил не о ценности денег. Но это не точно. Для того, чтобы узнать, так ли уж важны были для первого миллиардера планеты деньги, пожалуй, стоит дождаться премьеры.

22 февраля в России в прокат выходит фильм, который уже преодолел огонь, воду и медные  ̶т̶р̶у̶б̶ы̶  деньги в процессе продакшена.

И тут дело реально не в деньгах, а в истории харрасмента, в котором многократно обвинили Кевина Спейси. Обвинили — окей, на его совести. Но вырезать все отснятые (а фильм-то был уже готов!) сцены с Кевином из фильма за 6 недель до выпуска фильма «в эфир»? Жестко.

Ведь снимает фильм режиссер? Он. И значит, ему решать, что делать со скандалом и риском провалить крутой проект из-за того, что бездумная упертая толпа обругает наличие в ленте мистера харрасмента. О результате решения все уже знают: Кристофер Пламмер был у дел почти мгновенно, и, если бы не он, картину выпустить в прокат вовремя бы не успели. Более того: при обширной географии фильма все актеры, участвовавшие в общих со Спейси сценах, согласились вновь отправиться на повторные съемки. То есть, фильм как следует перекроили. Это, пожалуй, просто невероятное усилие большой съемочной группы в 600-800 человек. Плюс дополнительные 10 лямов. И оно того стоило!

«Все деньги мира» — масштабная, красивая картина о вечных ценностях и непростых обстоятельствах, в которых эти самые ценности проходят серьезную проверку. Есть мать троих детей по имени Гейл, которая разводится с сыном богача из-за его невменяемости. Ей не нужный деньги: она не за них замуж вышла — ее интересует только опека над детьми. А есть этот самый богач, который очень своевременно поймал волну (и не одну) — и теперь на вершине мира. Ну и есть старший сын Гейл, по совместительству самый дорогой для богача внук (и речь не о денежной стоимости).

Когда последнего похищают, развод и вопрос опеки, казалось бы, решенные, повисают как очередная проблема, пока весь мир бросается на поиски дорогостоящего тинейджера. Ведь за него просят 17 миллионов.

Дедушка потеряшки заявляет во всеуслышание, что против выплаты выкупа. Конец.

Не фильма конец, конечно — а конец всем надеждам: матери, преступников, самого парнишки. И в этот момент зритель сам станет размышлять: а сколько я заплатил бы? И заплатил бы я вообще? И почему он решил не платить? Что он за человек?

Человек. Вот это самое главное. Пока мы думаем о том, во что может превратить обычного человека большое состояние, история делает новые витки, аки горка американская (смешно, а ведь американцы крутые горки называют русскими) — и выясняется, что дело вовсе не в излишней бережливости старика. Что нет ничего однозначного даже в одном денежном знаке. И порой за самыми странными поступками стоит самое простое и понятное человеческое чувство.

С другой стороны, пока не окажешься на месте миллиардера Гетти, не узнаешь, что имеет смысл в данный момент и что есть ценность. И длительное пребывание по ту сторону очень часто меняет человека до неузнаваемости. Однако, исход все расставляет по местам.

Фильм снят по книге, которая, в свою очередь, основана на реальных событиях. Правда, в финальных титрах сообщалось, что некоторые диалоги изменены, дабы придать необходимого драматизма той или иной ситуации. Никто не против, и драматизма в фильме хоть отбавляй. Но самое интересное — то, что это снова байопик. То есть, вы ведь понимаете? Нечто между триллером и криминальной драмой оказывается байопиком, как «Игра Молли», «Тоня против всех» — и так далее. Сколько реальных историй уже оказались настолько крутыми, что стали высококлассными произведениями — литературы или кинематографа.

Создавал фильм Ридли Скотт, но снять небанальную историю о первом миллиардере мира и сложной ситуации, в которую тот попал, он изначально не планировал. Сценарий фильма был написан Дэвидом Скарпой, и даже попадал в «черный список» 2015 года, как один из лучших нереализованных сценариев. {К слову, «I, Tonya» тоже есть в «Черном списке»-2016. В этот список попадают не лучшие, а самые интересные и нереализованные — на взгляд киностудий,-  сценарии.} Продюсер Крис Кларк получил права на съемки по книге Джона Пирсона несколько лет назад, но так вышло, что, когда Дэвид Скарпа написал для него огненный сценарий, все застопорилось. Спустя пару лет именно благодаря сценарию Скотт согласился снимать фильм.

А фильм получился невероятно красивым и рефлексивным. Несмотря на суть истории. Волшебные пейзажи, воистину завораживающий Рим — и непередаваемо прекрасная игра актеров: Мишель Уильямс и Ромен Дюрис — просто огонь! Уолберг и Пламмер в принципе у меня никогда вопросов не вызывали. Кстати, забавно: однофамилец Кристофера Пламмера, Чарли Пламмер, сыграл внука Гетти в фильме.

Да, история впечатляет, и фильм снят просто прекрасно. Но пересматривать я его вряд ли соберусь. Такого рода байопики — хоть и тренд, но никак не попса, которая мягко ложится на сознание и воспринимается без усилий. Это не комедия или мультфильм, к которому раз в год неизменно обращаешься в поисках комфортного состояния. Это авторская картина, история незнакомого, пусть и знаменитого, человека, которую смотришь, оцениваешь — и оставляешь в кинотеатре.

Оценка 7/10.

Отдельно отмечу: прекрасный саунд делал прекрасный Дэниэл Пембертон, он же отвечал за музыку в «Игре Молли», и его же мы все любим за крутые треки из фильма «Меч короля Артура». Похоже, кто-то скоро доберется до больших высот и будет писать к каждому третьему фильму, как Циммер.

About the Author /

Шеф-редактор

Post a Comment