Back

Брат за брата. Энсел Элгорт играет за двоих

В прокат выходит «Дубликат», полнометражный дебют американского театрального режиссера Билла Оливера. Для своего первого шага в большом кино Оливер выбрал уже слегка приевшийся за последние годы жанр триллера про человека, живущего с нетипичным отклонением в психике.

Нелюбовь отечественных локализаторов к нейтральному неймингу (в оригинале фильм носит простое название «Джонатан») в очередной раз играет на ожиданиях зрителя. Ни о каких дубликатах речь не идет, сюжет повествует совсем об обратном. Нам рассказывают историю Джонатана (Энсел Элгорт), молодого и подающего надежды архитектора с Манхэттена. Ежедневный график героя расписан поминутно: ровно в восемь подъем, завтрак, получасовая пробежка, потом без опозданий на работу, и так же без опозданий, ровно в полвторого — с работы. Помимо любви к порядку и четкому распределению времени у такого образа жизни есть и куда более нетривиальное объяснение: Джонатану нужно лечь спать ровно в три часа, чтобы отдохнуть перед тем, как в семь вечера проснется Джон — его брат, делящий с ним одно тело. Собственно, на теле общие черты братьев заканчиваются. Джон — полная противоположность Джонатана, он ведет активную жизнь, не соблюдает режим, играет в баскетбол с друзьями и не против после работы выпить в баре. Все общение между братьями происходит через камеру, на которую каждый день один записывает послание для другого, рассказывая о том, как прошла его половина жизни.

Отработанный годами механизм, который полностью устраивает Джонатана и является скорее неприятным семейным обязательством для его брата начинает сбоить, когда на горизонте появляется романтический интерес. Миловидная Елена (Суки Уотерхауз), сама того не подозревая, становится яблоком раздора между братьями, запуская своим появлением в их жизнях цепь необратимых событий, приводящих в итоге к очевидному, но неутешительному выводу. Невозможно построить ни полноценную карьеру, ни здоровые отношения, живя лишь наполовину. Стало быть, из двух братьев должен остаться один.

Энсел Элгорт, добившийся серьезного отношения к себе после выхода «Малыша на драйве», продолжает движение, стремясь к новым вершинам. На этот раз он присоединился к Тому Харди и Джеймсу Франко, сыграв в одной картине двух людей. Принципиальное отличие от звезд «Легенды» и «Двойки» в том, что играет он не двух одинаковых внешне людей, живущих каждый своей жизнью, а двух разных людей, вынужденных проживать лишь половину своей жизни, да к тому же физически неотделимых друг от друга. Это решение парадоксальным образом одновременно и упрощает, и усложняет работу как актера, так и режиссера

Сюжет, безусловно, привлекает своей изюминкой, для Элгорта это возможность на полную раскрутить свой потенциал и взять новую планку в актерском мастерстве. Тем не менее, существует вполне обоснованная опасность ничего, кроме изюминки, не показать, а ввиду особенностей сюжета, немалая доля хронометража тратится на словесные объяснения происходящего, чтобы не дать зрителю запутаться. Необходимость все пояснять губительно сказывается на динамике фильма в целом и на игре выдающейся Патриции Кларксон (здесь она играет многолетнего психиатра главных героев, помогающей им справится с болезнью) в частности, превращая практически каждое ее появление на экране в монотонный сеанс психотерапии для Джонатана. Элгорт же, с одной стороны получивший возможность раскрыть новые грани таланта, с другой оказался серьезно зажат рамками сценария, в котором вся история показана с точки зрения Джонатана, и его брат появляется на экране лишь в виде двухминутных отчетов о событиях дня.

Впрочем, именно эти появления и развивают сюжет, провоцируя реакцию героя, впуская в его замкнутый мир новых людей, заставляя его выходить из зоны комфорта и тем самым двигать историю вперед. Фактически, протагонистом истории выступает именно Джон, а показываемый нам практически в каждом кадре Джонатан — персонаж второстепенный, большую часть времени действующий механически и безэмоционально. Любые изменения в его жизни происходят с подачи Джона и несложно представить, насколько серой она будет, если половину ее перестанет занимать брат.

«Дубликат» в кино с 8 ноября.
Режиссер и автор сценария: Билл Оливер
В ролях:
Энсел Элгорт («Малыш на драйве», «Виноваты звезды»)
Суки Уотерхауз («Гордость и предубеждение и зомби», «Клуб миллиардеров»)
Патриция Кларксон («Зеленая миля», «Бегущий в лабиринте»)

Post a Comment