Back

«Близнецы» — отличный хоррор!*⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀*если вы были в коме последние 11 лет.

6 декабря в российский прокат выходит хоррор «Близнецы» — режиссерский дебют в полнометражном кино продюсера Брэндона Кристенсена.

Понятно, почему для дебюта выбран такой жанр, ужастики крайне нетребовательны к бюджету и можно за сравнительные копейки снять успешный в прокате фильм, что доказало «Паранормальное явление» в 2007 году при бюджете в 15 тысяч долларов, собравшее почти 200 миллионов!

Но такой успех породил толпу последователей и подражателей. Стали как с конвейера сходить «Астралы», «Репортажи», «Синистеры», «Заклятия», жанр заездили сотнями клонов и теперь, спустя 11 лет, надо очень постараться, чтобы снять что-то интересное, выдающееся и не похожее на «Паранормальное явление».

Постарался ли Брэндон Кристенсен? Давайте для начала вспомним сюжет «Паранормального явления»: молодая пара Кэти и Мика переезжают в новый дом и начинают слышать странные звуки. Мика покупает видеокамеру, чтобы снимать происходящее ночью. Он начинает подозревать, что в доме присутствует некая сущность, под запись обращается к демону, и на пленке остаются потусторонние звуки. Далее нагнетание ужаса и кровавая развязка.

Теперь к сюжету «Близнецов»: молодая пара Мэри и Джек после трагичных родов, при которых погибает один из двух близнецов, переезжают в новый дом и начинают слышать странные звуки в спальне ребёнка. Джек устанавливает в доме видеокамеру, чтобы снимать происходящее ночью и в его отсутствие. Мэри начинает подозревать, что в доме присутствует некая сущность, под запись обращается к демону, и на пленке остаются потусторонние звуки. Далее нагнетание ужаса и кровавая развязка.

Теперь мы видим, что Кристенсен (а он ещё и автор сценария) действительно старался. Посмотрите, как заиграл избитый сюжет! Там просто пара, а здесь пара с ребёнком, там муж обращается под запись к демону, а здесь жена, там дом белый, а здесь дом желтый. Наконец, там Кэти и Мика, а здесь Мэри и Джек.

Если серьёзно, то непонятно, зачем было снимать этот фильм. Ну то есть мотивация режиссера ясна, я в начале про неё написал, но неужели нельзя было хоть что-то оригинальное придумать? Весь фильм вторичен и скучен до невозможности. Блин, да даже скримеры в нем унылые! Вот камера делает наезд на лицо героини, вот решетка вентиляции, на которую она смотрит, вот наезд ещё ближе, вот опять решетка, опять наезд ещё ближе… Зал начинает ржать. Скример! Который уже никого не пугает. И так весь фильм.

Зачем его смотреть? Не могу придумать ни малейшей причины. Видимо, и в Америке зрители не придумали и не пошли в кино, раз фильм решили выпустить в мировой прокат спустя полтора года после премьеры в США. Может дособерет ещё хоть чуть-чуть? Очень сомневаюсь.

В заключение не могу не отметить потрясающее русское название фильма — «Близнецы», ведь в оригинале он «Мертвый/рождённый» («Stil/born»). Не думаю, что автор русской локализации задумывался о двусмысленности русской версии.

Фильм-близнец остальных представителей жанра, не отличающийся от них ни капельки. Ведь если бы он отличался, он бы уже не был близнецом.

Post a Comment