Back

Алексей Зотов:«Получите удовольствие сами — значит, кого-то ещё это точно тронет. А не тронет — значит, это не ваши люди и идите дальше — ищите своих»

Алексей Зотов — сценарист кино и телевидения, автор телеграм-канала «Питчинги». Писал сценарии к шоу «Можем повторить!» на канале «Пятница», короткометражным художественным фильмам «Музыкант» и «Вегетарианка» . На данный момент работает над сценарием к полнометражному фильму и сериалом. Поговорили с Алексеем о его канале в Телеграм и о том, как стать сценаристом.

Λ: Ты сейчас ведешь канал «Питчинги», который интересно развивается. Сначала на аватарке была камера, взятая из google-картинок, теперь прям нарисованный логотип, основательный контент и так далее. Как пришла идея создать этот канал, и какие были ожидания?

L: Всё родилось из моей собственной потребности. Я хотел попасть в кино, но не знал, где вход. Сайтов с вакансиями нет, конкурсы разбросаны так, что даже гугл их не соберёт. Пришлось сесть и разобраться.

В какой-то момент я понял, откуда нужно брать информацию. И её стало настолько много, что держать всё у себя было бы признаком жадности. Но куда инфу выкладывать? У себя на личной странице — бред и спам.

Телеграм тогда набирал популярность, а я вообще за всё модное. Поэтому и создал там канал. Без каких-либо мыслей, что это может привлечь много народу и в будущем приносить доход.

Сначала подписчиками были мои друзья, которые просто не смогли сказать «нет». Потом со-автором канала стала Наташа Егорова. Она журналист, человек въедливый и системный. С её приходом у нас появились рубрики, голосования, интерактив! Нас начали рекомендовать, писать про нас в соц сетях и подборках, звать на лекции.

И сейчас нас больше двух тысяч.

 

Λ: И сейчас вы ещё и в Instagram.

L: Да. Это вынужденная мера, чему я очень рад. Мы в инстаграм дублируем все посты и плюс делаем то, что невозможно делать в телеграме — ведём прямые трансляции с разных мероприятий, встреч, лекций…  

Недавно мы ходили на семинар Роберта Макки и вели оттуда каждый день прямой эфир. Делились впечатлениями, отвечали на вопросы подписчиков, которые на семинар попасть не успели.

 

View this post on Instagram

До 1 июля принимаются заявки на III Московский Международный Фестиваль Экспериментального Кино MIEFF 2018. Фестиваль пройдет в Москве с 26 сентября по 30 сентября 2018 года. Для участия принимаются фильмы в следующих категориях. Конкурсная программа: — Короткометражный экспериментальный фильм — Видеоарт Внеконкурсная программа: — Полнометражный экспериментальный фильм Подробности: http://moviestart.ru/2018/06/11/priem-zayavok-na-iii-moskovskij-mezhdunarodnyj-festival-eksperimentalnogo-kino/

A post shared by Питчинги (@pitchingi) on

Λ: Тебе скидывают информацию, которую ты постишь? Или сам мониторишь интернет?

L: Это самый популярный вопрос — откуда вы всё это берёте!? Мы на много чего подписаны. Плюс знаем, как устроены крупнейшие питчинги, фестивали, конкурсы. И знаем, когда у них начинается приём заявок.

 

Λ: От кого неожиданнее всего было получить сообщение?

L: Давай я лучше скажу про самого неожиданного подписчика? Вообще таких много. Когда мы перешли в инстаграм и стали видеть, кто на нас подписывается — обалдели. Известные продюсеры, сценаристы, режиссёры читают нас! Шок.

А самый неожиданный подписчик в этом месяце — актёр Максим Виторган! Я несколько раз проверял — не фейк ли это? И да, не фейк.

 

Λ: Ты сам сценарист, расскажи, что ты сейчас пишешь?

L: Скажу коротко — это будет Бомба! В прямом смысле этого слова — так фильм называется.

 

Λ: Как ты решил стать сценаристом?

L: Долгое время я занимался рекламой. Сидел в душном офисе. Ел и ходил на обед по расписанию. Брр. Даже говорить про это скучно.

И в момент великого отчаяния я решил, что так больше быть не может. Но куда податься?! Рисовать я не умею, петь, танцевать — тоже. А вот пишу неплохо. Но так, чтобы сразу в сценаристы — это слишком…

Сначала я поступил на факультет копирайтинга в Академию Wordshop. И одна из преподавательниц сказала, что лучше бы я в рекламе не застревал — а то засосёт и не выплюнет. А попробовал пойти дальше. Талант-то есть!

И вот, уже на следующий год я подал документы на сценарный в уже родной Академии. Я был серьёзно настроен: накопил денег, уволился с работы, чтобы она не мешала учёбе. И ещё у меня умерла бабушка, оставила неплохое наследство. Совпадение? Хм…

Λ: Окей, а как ты стал сценаристом?

L: Целый год я только и делал, что писал, писал, писал. Закончил Академию и снова писал, писал, писал. И через год у меня вышел первый серьёзный проект на телеке. Только тогда я поменял статус на фейсбуке: указал, что я сценарист. В эпоху репост-модернизма это стало для меня знаком, что я — это он.

 

Λ: Какой бы ты совет дал сценаристам, которые начинают свой путь в России?

L: Я в этой категории, поэтому дом совет, которым периодически пользуюсь сам.

В кино очень много рамок. Начиная от бюджета, заканчивая личными пожеланиями продюсера или режиссёра. Так вот, когда вас загонят в угол комментариями, когда писать очередной драфт будет уже невыносимо, а мозг будет отказываться креативить — забудьте про всё и напишите такой драфт, который хотели бы прочитать сами.

Получите удовольствие сами — значит, кого-то ещё это точно тронет. А не тронет — значит, это не ваши люди и идите дальше — ищите своих.

 

Λ: Какие книжки советуешь читать по драматургии?

L: Все. Не понимаю, когда спрашивают: “лучше “Спасите котика” или “Историю на миллион долларов”?”. Блин, да возьми и прочитай обе! Там делов-то на неделю.

 

Λ: Назови 3 лучших сценариста в мире?

L: Боюсь кого-то пропустить. И почему только три? Их больше. Намного больше. Я лучше расскажу про трёх сценаристов, которым я больше всего благодарен.

Эми Шумер (да, да, она ещё и сценарист) за её умение смеяться над собой.

Аарону Соркину за чумовые диалоги, которые хочется слушать бесконечно.

Александру Талалу за замечательную книжку “Миф и жизнь в кино”, которая не просто про сценарное дело. А намного больше.

 

Λ: Я видел, что ты берешь интервью. У кого бы ты хотел взять интервью больше всего?

L: Я бы прошёлся по списку выше. С Александром мы уже поговорили. Кто же следующий: Аарон или Эми? Сложный выбор.

 

Λ: Оказавшись перед Фондом Кино, что ты им скажешь?

L: Ребята, дайте дорогу молодым.

About the Author /

Главный редактор

Post a Comment