Back

Аарон Соркин, давай еще!

Давно хотел написать все, что думаю про Аарона Соркина. И его дебют в качестве режиссера — отличный повод.

Что мы знаем про Аарона? Он в первую очередь сценарист. Один из немногих, кого видно сквозь стиль других режиссеров. Его сценарии затмевают даже манеры Дэвида Финчера.

По-настоящему Соркина я узнал, когда посмотрел очень тонкий, интересный, умный сериал «Студия 60 на Сансет-Стрит» (кстати, Сансет Стрит упоминается в «Игре Молли»). Также Соркин снял один из самых ироничных политических сериалов «Западное крыло» и одна из лучших его работ в качестве Шоураннера — «Служба новостей». Отлично прорисовывается стиль Соркина в «Социальной сети» и в «Стиве Джобсе».

Быстрые диалоги, резкие смены кадров. Я бы назвал стиль «дерганным», но это не совсем подходящее слово. У Соркина все очень живое, вечно в динамике. И сценарии он пишет так же. Ни один режиссер не может снять фильм по сценарию Соркина так, чтобы не было видно Соркина.

Диалоги Соркина — это вообще чудо. Вы не увидите там стандартных вопросов и ответов, всегда все тонко, одновременно по «киношному» и жизненно. Обычную и скучную сцену диалоги Соркина насыщают до краев и у зрителя нет ни секунды, чтобы задуматься, скучная сцена или нет.

Джессика Честейн рассказала в интервью, что Соркин ставил фильм «Игра Молли», как театральную пьесу, затягивая некоторые сцена минут на десять. В фильме так же, но это незаметно. Извините, но если Спилберг затянет какую-нибудь сцену на целых 10 минут, то зритель тупо уснет. На фильме Соркина уснуть не получится точно.

Собственно, мы плавно подошли к фильму и немного отойдем от Соркина к прекрасной Джессике Честен. Честно говоря, были у меня сомнения, сможет ли Джессика… затащить такую роль. Ух, она была на высоте.

Биографические ленты по типу «Игры Молли» подразумевают, что 95% времени главный герой будет в кадре. И такой объем работы вывозят только лучшие актеры. Джессика Честейн каждую секунду доказывала, что именно она заслужила эту роль. Но красавице, наверное, не повезло оказаться в один год в конкуренции с бесподобной Фрэнсис МакДорманд, которая и выиграла «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

В плане актерского состава у «Игры Молли» все в порядке. Как сказал один раз Женя Бэдкомедиан: «Когда у тебя отец Кевин Костнер, то ты точно крутой», так вот у Молли крутая, у нее отец тоже Костнер.

По сюжету фильм не сказать, что очень нестандартный. Он, как фильм, стандартный, но надо понимать, что это история жизни реального человека. На самом деле, есть в этом проблема. У Соркина немного были связаны руки из-за того, что история реальная. Очень хотелось бы увидеть второй фильм Соркина в качестве режиссера, но уже на основе оригинального сценария того же Соркина.

Фильм динамичный, очень красивый (для тех, кто любит максимально приземленные вещи: покер, отели/бары и женщин). Надо отметить еще драматическую составляющую, которая времена трогает за душу.

Также спасибо Майклу Сере, о котором я забыл и Идрису Эльбе, которого я не забуду никогда, потому что постоянно пересматриваю «Рок-н-Рольщика». И, конечно, спасибо русским, они в этом фильме прекрасны и их зовут не именами поэтов.

About the Author /

Главный редактор

Post a Comment